АДРЕС

Орёл, Россия
302000, Наугорское ш., 88

enikicenter@gmail.com

Тел.: +7 (930) 063 01 51

+7 (930) 063 17 00

 

СХЕМА ПРОЕЗДА

© 2019 «Детский семейный клуб досуга и развития "Эники-беники».

Клуб осуществляет консультационную, развивающую, досуговую деятельность.

Образовательную деятельность клуб не осуществляет.

Использованы фото М.Лавриненко и А.Галактионовой.

Сайт находится в стадии тестирования, не является публичной офертой.

ГРУППЫ В СОЦСЕТЯХ

  • Vkontakte Social Icon
  • Black Instagram Icon
  • Facebook Social Icon

Как сделать так, чтобы ребенок развивался нормально?

     Развитие детей – тема, которая волнует всех родителей. Достаточно много рекомендаций по этой теме можно увидеть в Интернете, почерпнуть из наставлений бабушек, которые уж, да-да, точно знают, как это правильно делать. Действительно, опыт старшего поколения неоценим и порой действительно следует перенимать лучшее из опыта наших собственных родителей.

Но вопрос в другом: чему отдать предпочтение – попыткам вырастить гения, отправляя ребенка на  многочисленные занятия с самого раннего возраста, пробуя известные и раскрученные методики (Монтессори, Доман и иже еси), либо почаще сидеть с чадом в песочнице?

 

     В развивающих занятиях для детей в Орле недостатка нет. К большому счастью, в нашем городе работает большое количество центров для детского досуга и развития. (Конечно, и мы, в том числе, не исключение). Но поговорить хочется о другом: что действительно нужно для полноценного развития ребенка без  эмоциональных перегрузок для него. Обеспечивают ли именно форсированные методики развития желание учиться в дальнейшем?

 

За долгие работы над  этой проблемой мы смогли сформулировать несколько положений:

  • Занятия никогда и ни при каких условиях не смогут заменить активного родительского участия. Таким образом, первое, что необходимо для успешного развития ребенка – это присутствие родителя, родителя не надзирающего или чрезмерно опекающего, а родителя, активно участвующего в познании окружающего. Именно поэтому у нас занятия для детей раннего возраста проходят при активном участии родителей, непрерывном диалоге, куда включено непрерывное психологическое консультирование.

  • Безопасность – это то необходимое условие, при котором ребенок может развиваться нормально и стать успешным в итоге. Безопасность может обеспечить только родитель (а при его отстутствии – значимый и близкий человек). По большому счету даже не так важно, насколько здоров ребенок изначально (психически или физически). Любой может стать успешным и активным при условии, что есть активная безопасная развивающая среда. И наоборот: прекрасные задатки могут не проявиться, если нет этих условий, и из абсолютной нормы может в итоге вырасти в чем-то недостаточно развитый и пассивный, не желающий учиться и познавать новое человек. Согласно многочисленным психологическим данным, невозможно нормальное развитие без удовлетворения базовых потребностей: ощущения безопасности, удовлетворения первичных физиологических потребностей, а для ребенка - тепла и ласки. Последнее формирует нормальную детско-родительскую привязанность – основной залог успешности в будущем.

  • Не ребенок для занятий, а занятия для ребенка. Именно поэтому при построении режима развивающих затей, мы строго регламентируем время и насыщенность каждого занятия и соответствия его содержания психо-физиологическим нормам. (Они незыблемы, как бы ни изменялись требования к детям в детских садах и в процессе школьного обучения, так как человечество за все тысячелетия своего существования не стало выносливее, умнее  или успешнее, изменились только технические возможности, а вот потребность в количестве еды, сна и работоспособность остались теми же). Мы придерживаемся четкого принципа: ребенок не обязан соответствовать нашему регламенту, так как все дети разные. Ребенок, пришедший на занятие имеет право устать раньше, чем это могло предполагаться, не справиться с первого раза с заданием или иметь плохое настроение. Именно поэтому в наших группах ограничено количество детей (если их больше, то мы просто открываем новую). А каждый руководитель студии раннего развития простраивает занятие с «запасным» вариантом, где можно отступить на шаг назад и все начать заново. Индивидуальный подход при этом можно обеспечить абсолютно.

Таким образом, совершенно неважно, какое количество игрушек имеет ваш ребенок. Каковы темпы его развития – это можно компенсировать при условии ненасильственных методов и тесном сотрудничестве специалистов  с родителем. 

 

 

 

Please reload

Рекомендуем

Совмещая науку и жизнь…

September 28, 2015

1/10
Please reload

Последние посты

September 24, 2015

Please reload

Теги