АДРЕС

Орёл, Россия
302000, Наугорское ш., 88

enikicenter@gmail.com

Тел.: +7 (930) 063 01 51

+7 (930) 063 17 00

 

СХЕМА ПРОЕЗДА

© 2019 «Детский семейный клуб досуга и развития "Эники-беники».

Клуб осуществляет консультационную, развивающую, досуговую деятельность.

Образовательную деятельность клуб не осуществляет.

Использованы фото М.Лавриненко и А.Галактионовой.

Сайт находится в стадии тестирования, не является публичной офертой.

ГРУППЫ В СОЦСЕТЯХ

  • Vkontakte Social Icon
  • Black Instagram Icon
  • Facebook Social Icon

Сказкотерапия и песочная терапия

           Сказка является чудесным миром волшебства, который так притягивает детей, ведь в нем  много интересного и увлекательного. С древних времен детям рассказывали сказки. Они существовали не только в качестве развлечения, но и ненавязчиво обучали моделям поведения. Сказки – это один из самых древних способов передачи информации от старшего поколения младшему. Они являются,  прежде всего, средством познания мира.

           Сказкотерапия − это способ проигрывания актуального для ребёнка (или взрослого) сюжета, с помощью которого можно решить существующие поведенческие или личностные проблемы.  Сказки также могут являться обучающим и развивающим материалом. С помощью активного слушания у детей развивается речь, происходит обогащение словарного запаса, обучение грамоте, знакомство с культурой.  Кроме того, в процессе сказкотерапии развиваются познавательные процессы, формируются элементарные математические представления, имеет место творческое самовыражение ребенка. С помощью сказкотерапии происходит знакомство с окружающим миром, формирование позитивных коммуникативных моделей поведения, конструктивное выражение эмоций. Вместе с героями ребёнок учится совершать добрые поступки, сопереживать, помогать.

           Также сказки показывают, что мы сами можем преодолевать трудности, что из любой ситуации есть выход. Сказка помогает ребенку поверить в свои силы, учит самостоятельности. Ведь зачастую герои попадают в сложные и запутанные ситуации, а потом справляются со всеми сложностями. Дети, идентифицируя себя с  добрым персонажем,  легко усваивают подобную модель поведения.

          Сказкотерапия помогает и в адаптации к детскому саду, так как учит детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом, а значит, им будет значительно легче общаться со своими сверстниками.

          Существует несколько видов сказок. Прежде всего – народные сказки. Благодаря им житейская и народная мудрость переносятся из глубины веков в наше время. Также существуют авторские сказки, которые направлены на решение конкретной задачи. Абсолютно все, что находится вокруг нас, может быть описано с помощью них и передано ребенку, который воспримет эту информацию гораздо продуктивнее, чем если бы она преподносилась  в качестве беседы на определенную тему. Родители и дети на занятиях узнают новые сказки, которые учат добру, вежливости, справедливости, помогают справиться с капризами. Сказки пробуждают в ребенке все самое лучшее и доброе.

          Как дополнительные средства развития ребёнка в процессе сказкотерапии используются кукольный и пальчиковый театр, разнообразные деревянные фигурки,  пальчиковая гимнастика и творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование). За счет этих средств ребенок еще больше погружается в сюжет, следовательно, достигается более сильный  эффект. Сказки помогают сделать процесс личностного и познавательного развития ребёнка интересным, а значит,  и усвоение материала – легким и доступным.

           Дополнительным методом является песочная терапия, в ходе которой используются разные виды песка: специальный цветной песок, безопасный для детей, лунный песок на основе натуральных компонентов и  уникальный по своей пластичности и терапевтическому воздействию живой песок, который позволяет сделать волшебный мир трехмерным и более интересным. В песочницах с подсветкой и без ребёнок может встретиться с игрушечными животными, людьми, постройками, растениями, рабочими инструментами, минералами, цветными нитками, природными материалами  и многим другим. Песочная терапия является способом общения с самим собой и миром, способствует снятию мышечного напряжения, снижению уровня агрессивности и тревожности. Свойства песка способствуют тактильной стимуляции. Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, а соответственно, речи.

            Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно и может выражать свои чувства и эмоции.

            Если учиться новому интересно, то учиться легко!

 

 

Please reload

Рекомендуем

Совмещая науку и жизнь…

September 28, 2015

1/10
Please reload

Последние посты

September 24, 2015

Please reload

Теги
Please reload

Архив
Подписка на нас