Музыкальные занятия для детей раннего и дошкольного возраста

Музыкальные занятия в раннем и дошкольном возрасте являются одним из самых сильнодействующих факторов, влияющих на скорость общего развития ребенка. Работа обоих полушарий головного мозга (логического и эмоционально-образного) во время восприятия музыки, формирование произвольности поведения и координации движений в плясках и оркестре, осознание собственных голосовых проявлений и активное развитие речи в пении, сенсорное развитие в музыкальных играх с атрибутами – всё это создает базу для подготовки ребенка к школе.

Музыкальные занятия для детей раннего возраста проводятся совместно с мамами, где взрослые и дети активно осваивают все виды музыкальной деятельности: 1. ПЕНИЕ Идеальная мама должна уметь спеть песенку обо всем, что окружает ребенка: о кошечке, собачке, солнышке, цветочках, о нём самом… Текст песенки должен быть понятен ребенку, мелодия – самая несложная, на 3-4 звуках. И, конечно, колыбельные! Их надо не рассказывать, как стихотворение, а распевать. Мелодия придает стиху эмоциональную насыщенность, развивает звуковысотный слух ребенка. Если мама «боится, не умеет» петь, то и ребенок будет бояться собственного певческого голоса. На музыкальных занятиях мы побуждаем и учим мам импровизировать песенки о собственном ребенке, импровизировать мелодии (например, «Ты любимый мой сыночек, ты мой аленький цветочек…»). Кис-кис-кис Сл. и муз. Е. Гомоновой

Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись, Убери царапки в мягонькие лапки. Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись, На тебе в ладошке молочка немножко. Мишка Сл. и муз. Е. Гомоновой

Топ - топ, топ-топ, мишка из лесу идет, Мишка неуклюжий, приходи на ужин. На пенёк садись, и за ложку берись. Мед и варенье мишке угощенье. 2. ПЛЯСКИ Пляски мам и малышей на первых этапах обучения выполняются под специально составленные песенки, в тексте которых присутствуют указания на смену движений. Классический пример – русская народная потешка «Заинька, повернись». Таких плясок в практике дошкольного воспитания сочинено множество. Их задача – научить ребенка понимать инструкцию (в виде текста попевки) и согласовывать с ней свои действия. Это залог успешного формирования произвольности поведения. Пляска с клубочками Сл. и муз. Е. Гомоновой

1.Клубочки разноцветные на петельках висят, Клубочки разноцветные ребяток веселят. Припев: Покружись, клубочек мой, желтый, красный, голубой! 2. Мы положим на ладошку маленький клубочек, Мы пощупаем немножко мягонький клубочек. Припев. 3. Клубочки всем покажем, клубочки хороши, Потом за спинку спрячем, а ну-ка, поищи! Припев: Где-где-где клубочек мой, Желтый, красный, голубой? Где клубочки? – Вот они! 3. ОРКЕСТР Ритмические упражнения с различными звучащими атрибутами (погремушками, колокольчиками, ритмическими палочками, звучащими кубиками, каштанчиками, фантиками… ) и детскими музыкальными инструментами (барабан, бубен, ложки, трещотки) преследуют несколько задач: - развитие произвольности поведения (ведь надо играть в определенном темпе, ждать вступления партии), - развитие чувства ритма.

Оркестр погремушек

Наши уточки с утра: Держат погремушку на коленях. Кря-кря-кря, кря-кря-кря, Стучат ритм. Наши гуси со двора: Держат погремушку на коленях. Га-га-га, га-га-га, Стучат ритм. Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко, Поднимают руки вверх, машут, как крыльями. А петушок: Ку-ка-ре-ку! Кричат.


Рекомендуем
Последние посты