Музыкальные занятия для детей раннего и дошкольного возраста

    Музыкальные занятия в раннем и дошкольном возрасте являются одним из самых сильнодействующих факторов, влияющих на скорость общего развития ребенка. Работа обоих полушарий головного мозга (логического и эмоционально-образного) во время восприятия музыки, формирование произвольности поведения и координации движений в плясках и оркестре, осознание собственных голосовых проявлений и активное развитие речи в пении, сенсорное развитие в музыкальных играх с атрибутами – всё это создает базу для подготовки ребенка к школе.


    Музыкальные занятия для детей раннего возраста проводятся совместно с мамами, где взрослые и дети активно осваивают все виды музыкальной деятельности:
1.      ПЕНИЕ
     Идеальная мама должна уметь спеть песенку обо всем, что окружает ребенка: о кошечке, собачке, солнышке, цветочках, о нём самом… Текст песенки должен быть понятен ребенку, мелодия – самая несложная, на 3-4 звуках. И, конечно, колыбельные! Их надо не рассказывать, как стихотворение, а распевать. Мелодия придает стиху эмоциональную насыщенность, развивает звуковысотный слух ребенка.     Если мама «боится, не умеет» петь, то и ребенок будет бояться собственного певческого голоса. На музыкальных занятиях мы побуждаем и учим мам импровизировать песенки о собственном ребенке, импровизировать мелодии (например, «Ты любимый мой сыночек, ты мой аленький цветочек…»).

Кис-кис-кис                         Сл. и муз. Е. Гомоновой


Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись,
Убери царапки в мягонькие лапки.
Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись,
На тебе в ладошке молочка немножко.

Мишка                                 Сл. и муз. Е. Гомоновой


Топ - топ, топ-топ, мишка из лесу идет,
Мишка неуклюжий, приходи на ужин.
На пенёк садись, и за ложку берись.
Мед и варенье мишке угощенье.

2.      ПЛЯСКИ
    Пляски мам и малышей на первых этапах обучения выполняются под специально составленные песенки, в тексте которых присутствуют указания на смену движений.
    Классический пример – русская народная потешка «Заинька, повернись». Таких плясок в практике дошкольного воспитания сочинено множество. Их задача – научить ребенка понимать инструкцию (в виде текста попевки) и согласовывать с ней свои действия. Это залог успешного формирования произвольности поведения.

Пляска с клубочками            Сл. и муз. Е. Гомоновой


1.Клубочки разноцветные на петельках висят,
Клубочки разноцветные ребяток веселят.
Припев: Покружись, клубочек мой, желтый, красный, голубой!
2. Мы положим на ладошку маленький клубочек,
Мы пощупаем немножко мягонький клубочек.
Припев.
3. Клубочки всем покажем, клубочки хороши,
Потом за спинку спрячем, а ну-ка, поищи!
Припев: Где-где-где клубочек мой,
Желтый, красный, голубой?
 Где клубочки? – Вот они!

3.      ОРКЕСТР
    Ритмические упражнения с различными звучащими атрибутами (погремушками, колокольчиками, ритмическими палочками, звучащими кубиками, каштанчиками, фантиками… ) и детскими музыкальными инструментами (барабан, бубен, ложки, трещотки) преследуют несколько задач:
- развитие произвольности поведения (ведь надо играть в определенном темпе, ждать вступления партии),
- развитие чувства ритма.


Оркестр погремушек


Наши уточки с утра:                     Держат погремушку на коленях.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря,          Стучат ритм.
Наши гуси со двора:                    Держат погремушку на коленях.
Га-га-га, га-га-га,                           Стучат ритм.
Наши курочки в окно:
ко-ко-ко, ко-ко-ко,                       Поднимают руки вверх, машут, как крыльями.
А петушок: Ку-ка-ре-ку!              Кричат.

 

 

Please reload

Рекомендуем

Совмещая науку и жизнь…

September 28, 2015

1/10
Please reload

Последние посты

September 24, 2015

Please reload

Теги